Статьи экспертов

Обсуждается проект закона «Об урбанизации»

Городское планирование должно предусматривать меры по обеспечению жизнедеятельности и развития города, а также создание его облика с учетом объектов культурного и исторического наследия, говорится в проекте закона «Об урбанизации».

Источник https://www.gazeta.uz/ru/2020/01/14/urbanization/

Министерство экономики и промышленности Узбекистана опубликовало для обсуждения проект закона «Об урбанизации», который должен быть направлен на устойчивое развитие населенных пунктов и рост благосостояния населения.

В проекте даются некоторые определения, ранее широко не использовавшиеся в стране.

урбанизация — рост городов вследствие перемещения населения из сельских населенных пунктов, а также процесс повышения роли городов, городского образа жизни и городской культуры;

субурбанизация — процесс роста и развития пригородной зоны крупных городов, ведущий к формированию городских агломераций;

рурбанизация — процесс распространения городских форм и условий жизни на сельскую местность, может сопровождаться миграцией городского населения в сельские населенные пункты;

деурбанизация — обратный процесс урбанизации, выражающийся в деконцентрации населения и расселении его вне городов;

реновация жилищного фонда — мероприятия, предусматривающие повышение комфортности жизни с применением методов капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реставрации;

реновация территории — мероприятия для предотвращения формирования аварийного жилищного фонда, обеспечения устойчивого развития жилых территорий, создания благоприятной среды жизнедеятельности, общественных пространств и благоустройства территории и предусматривающих комплексное обновление среды проживания граждан;

общественные пространства — территории общественного и делового назначения, свободные от транспорта, жилой и промышленной застройки (пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары, а также наземные, подземные, надземные части зданий и сооружений, специально предназначенные для досуга и организации пешеходных потоков).

Основными задачами урбанизации, согласно проекту, планируется определить:

  • обеспечение устойчивого социально-экономического развития за счет экономического роста городов и повышения благосостояния населения;
  • оптимизация структуры урбанизации страны за счет увеличения численности малых, средних, больших и крупных городов, уделив при этом особое внимание ускоренному развитию больших и средних городов — индустриальных центров, формирования городов-миллионников — дополнительных центров социально-экономического притяжения;
  • создание городов-спутников, позволяющих разгрузить крупные и большие города в части производства потребительских товаров и оказания услуг, концентрации научного и инновационного потенциала, оптимизировать размещение жилья и разгрузить трафик в крупных городах;
  • развитие инфраструктуры городских поселков с целью доведения уровня жизни населения до городского;
  • поэтапный переход к интегрированному городскому управлению на уровне отдельных городов и городских агломераций;
  • развитие перспективных городов и населенных пунктов, с учетом сохранения архитектурного облика и определения полюсов роста, на базе эффективного использования имеющихся минерально-сырьевых и трудовых ресурсов, благоприятного транспортно-географического расположения, формируемых центров туристического обслуживания и транспортной логистики;
  • осуществление градостроительной политики государства с учетом повышения эффективности градостроительного планирования и управления земельными ресурсами;
  • осуществление жилищной политики, программы реновации жилья;
  • обеспечение полного доступа всех слоев населения городов к инженерной, дорожно-транспортной социально-бытовой инфраструктурам;
  • управление земельными ресурсами и совершенствование землепользования в городах;
  • регулирование миграционных процессов в целях рационального расселения населения и эффективного использования трудовых ресурсов, сокращения нелегальной внешней трудовой миграции на основе принимаемых комплексных государственных и региональных программ;
  • рациональное размещение производительных сил в городах;
  • повышение экологической устойчивости и обеспечение безопасности городов.

 

 

 

 

Утвержден Национальный перечень недвижимых объектов материального культурного наследия.

Постановлением Кабинета Министров от 4.10.2019 г. № 846 утвержден Национальный перечень недвижимых объектов материального культурного наследия. Об этом в своем Телеграм-канале сообщает Министерство юстиции.

В республике 8 208 недвижимых объектов материального культурного наследия, из них 4 748 – памятники археологии, 2 250 – архитектуры, 678 – монументального искусства, 532 – достопримечательности.

Министерство культуры вправе вносить разъяснения в названия, период и адрес объектов, а также предложения в Правительство об изменениях и дополнениях в национальный перечень.

К объектам, включенным в Национальный перечень, ввиду их исторической, художественной или иной культурной ценности не может быть применен залог и ипотека, за исключением тех объектов, которые являются частной собственностью.

Подробнее: https://www.norma.uz/novoe_v_zakonodatelstve/obekty_kulturnogo_naslediya_pereschitali

 

 

 

 

Герои города: Лилия Севастьянова и театр движения «Лик»

Лилия Севастьянова — основатель и руководитель театра движения «Лик». В этом году театру исполняется 37 лет, семнадцать из них он работает в интегрированном составе — это значит, что в нем наравне друг с другом занимаются молодые люди с различными формами физической и умственной инвалидности, их обычные сверстники и профессиональные актеры.

У многих искусство танца ассоциируется прежде всего с красивым и здоровым телом. Вопреки этому театр движения «Лик» еще в 80-х годах начал поиски в области пластической импровизации, при которой жесты и движения не придумываются, а рождаются из состояния души каждого исполнителя. Это доступно любому человеку, независимо от способностей. 

 

Когда многолетний опыт стал складываться в методику, возник и случай, подтолкнувший театр к работе в интегрированном составе. В 90-х годах Лилия Севастьянова проводила во Франции мастер-классы по пластической импровизации, на одном из которых вместе с обычными людьми оказалась девушка на костылях.  В виде отчёта был представлен спектакль, в котором эта девушка исполнила финальный танец, поразивший всех зрителей. Такой успешный результат вдохновил Лилию продолжить работу с людьми с особенностями развития и в Ташкенте.

Сейчас в театре около сорока человек, двадцать пять из них – «особенные» ребята: на колясках, с ДЦП, олигофренией, синдромом Дауна, миопатией, незрячие, не слышащие. Уникальная авторская методика пластической импровизации помогает таким разным людям понимать друг друга на уровне души, а также быть соавторами постановщика спектаклей. Ведь драматургия спектаклей не придумывается — она рождается в импровизации на основе реальных событий внешней и внутренней жизни ребят. Руководитель театра предлагает актерам темы, а они воплощают свои мысли, чувства языком художественных жестов и движений. Наиболее «говорящие» движения усовершенствуются и вплетаются в хореографическую ткань спектакля.

Все спектакли театра показывают ценность и уникальность души каждого человека независимо от его социального статуса и состояния здоровья. Место в спектаклях находится каждому, например, Алеша Скопин всего лишь выносит шест с лентами во время Богемской польки, потому что может сделать только это, но он очень рад своей роли… А у Димы двигаются только пальчики рук, но он способен сыграть ими на гитаре и поэтому в спектакле Дима участвует, как музыкант. А Валера Коган 17 лет назад начинал с маленьких композиций, в которых его коляску передвигали по сцене профессиональные актеры. Сейчас у Валеры серьезные дуэты с опытными танцовщиками в каждом спектакле, а в постановке «Из глубины воззвах к Тебе…» он в главной роли. 

Летом почти весь коллектив на каникулах, но Лилия Павловна проводит репетиции с некоторыми актерами, отрабатывая отдельные сцены из спектаклей. Мы пришли на занятие театра и познакомились с ребятами. Увидели, как рождается танец в импровизации: как профессионально, глубоко танцует Наргиза Бакирова, как понимают друг друга и гармонично взаимодействуют в дуэте Акмаль Ходжаев и Виталик Тен. А рядом Севара Мирсидикова, известная ташкентская незрячая пианистка, делает первые пробы в импровизации при помощи профессионалов — Евгении Земцовой, Надежды Хаджановой и Ильи Останина. И после каждой репетиции Севара благодарит всех актеров за радость сотворчества.

Деятельность театра подтверждает мысль, что все мы своими достоинствами можем восполнить недостатки друг друга и таким образом приблизиться к подлинному единению. Эта идея очень близка и многочисленным зрителям театра в Ташкенте и на всех международных фестивалях, где театр движения «Лик» представляет свое творчество.

Источник https://www.tashkent.uz/ru/news/sharimiz-aramonlari